Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»
Патриотические чувства надо прививать
детям с младшего дошкольного возраста.
Детство - это и деревья под окном, и
родные напевы, и поразившие факты и события. С младенчества ребёнок слышит
родную речь. Песни матери, сказки открывают ему окно в мир, вселяют веру,
надежду, добро. Сказки волнуют ребёнка, заставляют плакать и смеяться,
показывают ему, что трудолюбие, дружба, взаимопомощь важны для человека.
Загадки, пословицы, поговорки - это жемчужины народной мудрости, они
воспринимаются ребёнком легко, естественно. Но в них юмор, грусть и глубокая
любовь к человеку и Родине. Сказки, пословицы, поговорки формируют начала любви
к своему народу, к своей стране. Очень рано в мир ребёнка входит природа
родного края. Река, лес, поле постепенно оживают для него. Так природное
окружение выступает в роли первого педагога, знакомящего ребёнка с Родиной. Но,
без помощи взрослого ребёнку, трудно выделить наиболее существенное. Взрослые
выступают посредником между ребёнком и окружающим миром, направляют, регулируют
восприятие им окружающего мира. Воспитание патриотических чувств у дошкольников
происходит в следующей последовательности: сначала воспитывается любовь к
родителям, родному дому, детскому саду, а затем к городу, стране.
Для формирования чувства патриотизма очень важно давать
детям начальные знания о Родине, представления
о нашей стране, родной семье, родном городе, природе,
народе, обычаях ,истории, культуре.
Родная семья.
Мир ребёнка
начинается с его семьи, впервые он осознаёт
себя человеком-членом семейного сообщества. У них
воспитываются гуманные отношения к своим близким,
уточняются представления детей о занятиях,
об именах близких людей, о
семейных историях,
традициях. (Чаще проводить беседы к пониманию
того, что семья-это мама, папа, дети, бабушка,
дедушка. В семье все друг друга любят:
старшие заботятся о младших, младшие стараются
помогать старшим. Обратить внимание на то,что
у каждого члена семьи есть свои обязанности
:мама готовит ,гладит…, папа ремонтирует бытовую
технику и.т.д. Без помощи родителей решить эту
задачу невозможно.
Родной город.
В младшей группе детям ещё
трудно представить себе город, потому что
их жизнь в основном ограничивается тем
микрорайоном, где они живут. Поэтому, прежде всего
знакомить детей с близлежащими улицами
( обратить
внимание на то, что улиц много, каждая
имеет своё название , у каждого дома есть
номер, что подводит к необходимости знать
свой домашний адрес.(Рекомендуем
обращать
внимание детей на всё
положительное, что
происходит вокруг — построили новый магазин, посадили
деревья и.т.д. Особое внимание необходимо
обратить на труд
людей по
благоустройству города- это работа дворников, мусороуборочных
машин,посадка
зелёных насаждений и.т.д. Постепенно дети
начнут понимать, что они тоже жители города
и могут что-то сделать, чтобы их родной
город был красивым и чистым.
Также
рекомендуем знакомить детей с
достопримечательностями родного
города. Это может быть
центр города, откуда начинается история, площадь, собор
и.т.д. Основная задача-показать красоту родного
города и вызвать восхищение детей. Необходимо
дать детям понятие город и село(деревня).
Рассматривание герба города, иллюстраций, фотографий ,
чтение стихов о городе, экскурсии по
городу. Так воспитывается гордость за свою
малую родину,
желание сделать её лучше.
Родная природа.
Любовь к
родной природе-одно из проявлений патриотизма. При
ознакомлении с родной природой дети младшей
группы получают
Сначала элементарные
сведения о природе участка детского сада,
затем краеведческие сведения о природе.
Родная страна.
Основная задача
в работе по знакомству детей с
родной страной – вызвать у них чувство восхищения
и восторга
красотой своей
Родины.
Детей знакомим
с государственными символами гербом, флагом, гимном.
Рассматриваем иллюстрации с изображением лесов, полей,
рек, морей, гор, подчёркивая этим , что наша страна
красивая и большая.
Родная культура.
Очень важно
привить детям чувство любви и уважения
к культурным
ценностям
и традициям своего народа. Очень важно
знакомить детей с устным народным творчеством:
сказками, былинами, потешками, праздниками и обрядами,
народным декоративно-прикладным искусством. Формировать
у детей общие представления о народной
культуре, её богатстве и красоте. (Рекомендуем
приобщать детей к культуре, рассказывать им
народные сказки( привлекать их к тому, как
одеты герои сказок), послушать народные песни,
заучивание народных потешек, знакомить с предметами
народно-прикладного искусства. Тогда дети получат
представления о родине, как о стране большой
и красивой. Это вызывает чувство любви и
гордости за свою страну и свой народ.
Как
бы не менялось общество, воспитание у
подрастающего поколения
любви к своей Родине, гордости
за неё необходима всегда!
Нравственно-патриотическое
воспитание детей дошкольного возраста - процесс сложный и длительный, не может
происходить от случая к случаю. Результата можно достичь только систематической
работой.
Воспитать патриота своей Родины -
ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только
начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных
средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность
взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать
основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.
У дошкольников нужно воспитывать чувства
гордости за нашу Родину, прививать любовь к трудной, но почетной обязанности -
защищать нашу Родину, а также гордость за историческое прошлое своей страны.
Уважаемые родители, помните, для
ребенка, именно вы – пример для подражания. Как вы относитесь, друг к другу, к
своим родителям, к окружающим людям, к Родине, так и ваши дети будут
воспринимать окружающий мир.
Наша с вами задача — воспитать
настоящего патриота своей Родины, который будет ценить, хранить и уважать
переданный ему опыт!
Пат
Комментарии
Отправить комментарий