ПОДГОТОВИЛА: Юсупова А.А.

 

Консультация для родителей:  Игрушка или страшилка?!

 

Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию исследование ученых, которые обследовали очень модную игрушку Хагги Вагги.

На наш взгляд, эта игрушка не несет никакой педагогической, эстетической нагрузки.

Выводы делайте сами!

Данные о специалистах:

Понкин Игорь Владиславович, доктор юридических наук, профессор (стаж научной деятельности – 33 года, стаж экспертной деятельности – 22 года), председатель комиссии,

Абраменкова Вера Васильевна, доктор психологических наук (стаж научной деятельности – 47 года, стаж экспертной деятельности – 28 лет), член комиссии,

Исследование проводилось в рамках следующих вопросов:

Какое воздействие при использовании объекта Хагги Вагги в качестве игрушки для детей оказывается на интеллектуальное, нравственное, психическое здоровье и развитие детей? В чём конкретно это воздействие состоит и проявляется, каковы его последствия?

Исследование объекта Хагги Вагги даёт достаточные и убедительные основания для вывода о том, что семантическое значение данного объекта (прежде всего намеренно гипертрофированно искаженного телосложения и гипертрофированного, выраженно злобного оскала хищной пасти) состоит в формировании выраженно артикулируемой квинтэссенции образа жестокости, хищного и безжалостного зла в облике представляемого взрослыми как привлекательного для детей игрового объекта (игрового образа). 

В случае однократного кратковременного визуального восприятия объекта ребёнок, скорее всего, это забудет. Но при приобретении такого объекта ребёнку, как правило, дети склонны класть мягкие игрушки с собой в кровать, при этом эффект «идентификации с агрессором» будет многократно усилен.

Сильное и долговременное по негативным последствиям воздействие этого объекта на ребёнка вполне прогнозируемо при навязывании его в качестве игрушки в пользование и нахождении его в физической близости рядом с ребёнком, в пределах его игровой и бытовой среды. Такое воздействие будет разрушительно для психического здоровья ребёнка, причём отложенные производные и необратимые последствия могут быть проявлены много позже в неосознаваемых установках на применение агрессии или на осуществление виктимного поведения (поведения жертвы), могут в последующем привести к патологическим проблемам в его жизни. Вероятность этого высока.

Учитывая вышеизложенное, считаем, что производство, распространение (продажа, передача в дар, в том числе посредством розыгрыша как приза, использование объекта в различных инсценировках, квестах-шоу, типа «Щенки играют с Хагги Вагги», и пр.), рекламирование и попустительство взрослых к использованию детьми объекта Хагги Вагги грубейшим образом нарушает требования Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», которым к информации, распространение которой среди детей определённых возрастных категорий ограничено, отнесена, в частности, информация, вызывающая у детей страх, ужас или панику (пункт 2 части 3 статьи 5). Кроме того, исследуемый объект нарушает и требование  статьи 7 названного Федерального закона, согласно которой к информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена (допущена) информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющая вред здоровью и (или) развитию детей (в том числе содержащая оправданные её жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Поскольку исследуемый объект воплощает в себе квинтэссенцию образа зла и жестокости (что подтверждается изначальной аттрактивной привязкой этого образа именно к игре в жанре и модальности «игры ужасов» или «игры в ужасы», также реализуется в вышеописанных элементах внешнего вида исследуемого объекта), это даёт основания считать, что производство, распространение (продажа, передача в дар посредством розыгрыша как приза или использование в шоу и пр.), рекламирование и попустительство использованию (в том числе хранению) детьми объекта Хагги Вагги также грубейшим образом нарушает ряд положений указанного Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ в части установленных им ограничений на распространение информации среди детей определённых возрастных категорий.

В сознании ребёнка интроективно формируется неразрешимый кризисный парадокс и деструктивный конфликт: презюмируется «доброе зло» или «злое добро» (в иных категориях: «хорошее плохое» или «плохое хорошее»; ещё иначе: смешение и сочетание «обаятельный кошмарный монстр» или «кошмарно-монструозный обаяшка»), что объективно разрушительно, крайне деструктивно для психики, для психологического здоровья и развития ребёнка. Причём это «доброе зло» в якобы привлекательном контексте преподносится взрослыми, которым дети склонны, как правило, доверять, так как это осуществляется с согласия самих родителей, что в итоге усиливает негативное воздействие от вовлечения указанного объекта во внутренний мир ребёнка.

Всё это повлечёт выраженно разрушительные последствия для психики и для нравственного здоровья ребёнка. В том числе и в части разрушения у ребёнка здорового механизма дистанцирования от насилия, вызывающего страх, как основы инстинкта самосохранения и убережения, сохранения и защиты себя от опасности, о которой в случае столкновения с дикими животными или бешеными домашними животными свидетельствует злобный, угрожающий оскал животного.

Таким образом, основываясь на результатах психологического исследования воздействия объекта Хагги Вагги на детей, следует считать, что этот объект не является детской игрушкой (игрушкой вообще), поскольку прогнозируемо причиняет значительный вред их здоровью и развитию, и не может позиционироваться в качестве (выдаваться за) детскую игрушку, не обладает никакой эстетической или культурной ценностью. Согласно нашему концепту, обоснованно рассматривать объект Хагги Вагги как анти-игрушку.




Комментарии